Конструкция байдарки «Налим».

Надувные байдарки с открытой декой «Налим» длиной от 2,4 до 5,9 м — самые легкие и дешевые суда в нашем ассортименте. Несмотря на малый вес, они обладают большой вместимостью и устойчивостью.

«Налим»допускает разные варианты размещения пассажиров и груза, поэтому модели классифицируются не по количеству посадочных мест, а по грузоподъемности. Например, Налим-225 — это байдарка с грузоподъемностью 225 кг, в которой можно разместить от 1 до 3 взрослых.

«Налим» состоит из двух бортовых вставных надувных баллонов в защитных тканевых чехлах, пришитых к днищу вдоль борта.

Ширина «Налима» составляет 92 см. Корма и нос закруглены, корпус симметричный. Дно не надувное. Вдоль шва вшиты петли для закрепления сидений, груза и дополнительного оснащения. В петли продета стропа, с помощью которой можно регулировать степень закаяченности байдарки, т. е. подъем носа и кормы над водой. На носу и корме имеются карманы на молнии для различных мелочей. Вещи размещаются в рюкзаках, которые одновременно служат поперечными распорками.  Использование рюкзаков в качестве сидений позволяет сэкономить вес и увеличить полезный объем байдарки. В этом случае рюкзаки нужно подвесить на ремни, которые крепятся к бортовым петлям, чтобы снять нагрузку с днища.

n225

Налим-225

Вместо рюкзаков можно использовать специальные надувные сиденья, которые приобретаются отдельно. Использовать «Налим» без сидений и/или служащих распоркой рюкзаков не рекомендуется. См. памятку о размещении вещей в «Налиме».

Nalim 450 fas 1024x329

Варианты поставки

Начиная с 2018 года каждый типоразмер поставляется в трех вариантах:

  • с баллонами из ПУ-ткани
  • с баллонами из пленки «Сэндвич»
  • легкий вариант «Пакрафт» с камерами из пленки «Сэндвич», днищем из облегченной тезы и остальными деталями из легкой, но прочной ткани «Корд».

Налим-450, длина 590 см

Модель
Мест *)
в походе —
на прогулке
Цена
с камерами
«Сэндвич»
Цена
легкой
версии
«ПАКРАФТ»
Цена
с камерами
из ткани с ПУ
покрытием
Вес
с камерами
«Сэндвич»
Вес
легкой
версии
«ПАКРАФТ»
Вес
с камерами
из ткани с ПУ
покрытием
Груз,
кг
Размер, см
(баллон Ø27см)
Объем груза, л *)
Налим-150
Налим-225
Налим-300
Налим-375
Налим-450
1-2
2-3
3-4
4-5
5-6
15500
18000
20500
23000
24500
15500
18000
20500
23000
24500
22000
26000
30000
34000
38000
6
7
8.5
10
11.5
4
5
6
7
8
7
8.5
10
11.5
13
150
225
300
375
450
290х92х27
365х92х27
440х92х27
515х92х27
590х92х27
120+40
160+40
200+40
240+40
280+40
    *)  Вес судна и объем груза указаны для случая, когда все пассажиры сидят на своих рюкзаках (без сидений). Сидеть можно на своих рюкзаках или на надувных  сиденьях. Сиденье в комплект не входит. Вес сиденья 600 г.

Отличие от байдарки «Щука»

Конструкция «Налима» проще и лаконичнее.  «Щука» имеет верхнюю деку с карманами-наплывами для вещей и несъемными юбками, позволяющими защищаться от ветра и брызг воды, а также вшитые в бортовой шов сидения и алюминиевые межбаллонные распорки. В «Налиме» этого нет. Продольная жесткость обеспечивается баллонами, а поперечная  — надувными сиденьями или рюкзаками с вещами экипажа.

Несмотря на менее острые, чем у надувной байдарки «Щука», нос и корму, «Налим» почти не уступает ей по быстроходности. Это достигается плавной закаячкой корпуса.
«Налим» на 6 см шире «Щуки» (92 см вместо 86 см), что позволяет класть рюкзаки в кокпит. В «Щуке» это невозможно и не нужно, так как вещи можно разместить на деке.

Преимущества «Налима»:

  • большая пассажировместимость при той же длине
  • меньший вес при той же длине
  • возможность свободной посадки — нет фиксированных сидений, как в «Щуке»
  • больше помещается груза, если не использовать надувные сиденья
  • быстрее сохнет
  • нет «лишних» элементов на деке

Преимущества «Щуки»:

  • удобное, структурированное размещения груза под сиденьями и в наплывах на деке — необходимые вещи всегда под рукой
  • сиденья уже вшиты, не требуются дополнительные надувные конструкции и рюкзаки
  • распорки уже установлены, для сборки достаточно надуть байдарку
  • есть юбки, которыми можно укрыться от непогоды или закрыть грузовой отсек

Гарантийные обязательства

После сборки новые байдарки как минимум 8 часов стоят в надутом виде. Это позволяет нам обнаружить дефекты корпуса и баллонов. Тем не менее, гарантировать полное отсутствие брака мы не можем. Все дефекты безоговорочно исправляются изготовителем в Москве.

При получении байдарки транспортной компанией просим сразу же проверить упаковку на предмет повреждений и в случае обнаружения сообщить о них транспортной компании. Ответственность за повреждения в процессе транспортировки несет транспортная компания.

Гарантийный срок на байдарки в баллонами из ПУ-ткани 10 лет. На баллоны из пленки Сэндвич — 3 года. Баллон считается бракованным, если за сутки он теряет больше половины исходного избыточного давления 0.2 атм.

По гарантии производится ремонт или замена по выбору мастера. Ремонт производится в нашей мастерской в Москве. Доставка в мастерскую осуществляется пользователем, обратно — нами.

ВАЖНО!

При сборах в поход проверьте наличие пробок в баллонах (рекомендуется хранить их воткнутыми в трубку поддува, тогда они всегда будут с байдаркой), ремнабора и инструкции. Для надувания байдарки потребуется насос с обратным клапаном или другое устройство, способное создать давление 0,2 атм. Ткань для заплаток вшита изнутри в чехол. Если вы везете байдарку в своем рюкзаке, не забудьте отрезать кусок тезы на заплатки.

Несмотря на прочный корпус, всегда могут возникнуть ситуации, при которых ремонт понадобится. Например, битое стекло на берегу. В инструкции есть рекомендации по ремонту в полевых условиях. В сложных ситуациях можно обращаться к нам.

Инструкция по эксплуатации и ремонту надувных байдарок